Багаламукхи
    Ссылка скопирована

Питамбара — тантрическая богиня, важный аспект шакти, силы и энергии, помогающая парализовать врага и разрушить всякие магические влияния. Однако ее парализующая сила может иметь и внутренний смысл, который заключен в йогическом процессе прана-ниродха — остановке и контроле праны в собственном теле.

Образ богини

Посреди океана стоит павильон из драгоценностей. Внутри него — алтарь. На алтаре — трон в виде льва, украшенный красными лотосами, и на нем восседает богиня Питамбара, чье второе имя — Багаламукхи. Цвет ее лица совершенно, идеально желтый, и одета она в желтые одежды, на ней украшения желтого цвета и желтая гирлянда. Левой рукой она держит язык врага или болтуна как символ эгоизма, правой — поднятую дубинку, или булаву. Богиня пресекает злословие и пустословие — эти тяжелые камни преткновения на пути к самореализации. Гнев ее означает суровые испытания.

Золотистый оттенок ее тела отражается в ее сиянии. У нее четыре руки и три глаза. На челе ее — месяц желтого цвета. Желтый цвет — цвет солнца — означает яркую и чистую энергию знания, и потому те, кто поклоняются Багале, должны носить желтые одежды. Грудь ее высока и упруга, а в ушах — золотые серьги. Она настроена серьезно и в то же время находится в безумии опьянения.

О Божественная Мать,
Ты можешь одной своей гипнотической силой Багала
Остановить все процессы в макромире и микромире.
(Ганапати Муни, Ума Сахасрам 38.17)

Красота может ошеломить. Так, например, красивая женщина способна внезапно остановить мужчину, лишив его дара речи. Если такое возможно в микромире, то в макромире — тем более.

Богиня Багаламукхи олицетворяет гипнотическую силу воздействия на все процессы, происходящие в космосе и среди живых существ.

Слово «багала» буквально означает «веревка, кнут или узда», а «мукхи» — «лицо». Багаламукхи — одна из персонификаций, которая повелевает и побеждает.

Мистические силы

Багала — богиня речи, и потому связана с Тарой и рассматривается как одна из ее форм. Когда звук превращается в свет, Тара становится лучезарной Багалой и умиротворяет все живые существа. Это гипнотическое качество Багалы проявляется в божественном слове, которое заглушает в человеке эгоистические импульсы и заставляет замолчать. Богиня наделяет слово такой ошеломляющей силой, что люди теряют дар речи, но обретают дар понимания. Багаламукхи наделяет человека железной логикой, искусством неопровержимого доказательства и убедительного утверждения. Она способна вдохновить тех, кто вовлекаются в дискуссии и дебаты. Никто не может победить ее, потому что она излучает естественную энергию подлинной природы.

Багала — устрашающая форма богини, она наделяет способностью противостоять враждебным силам внутри нас: негативным мыслям, изнуряющим эмоциям, эгоистическим импульсам и многим другим отрицательным энергиям, которые отравляют наше существование и озлобляют нас. Багала разрушает ошибочные конструкции ума. Символизируя однонаправленность и сбалансированного ума, Багала управляет дандой — жезлом или палкой, восстанавливая справедливость там, где совершались неверные действия.

Багала наделяет способностью полного контроля над желаниями и повышает потенциал самосознания. Обучая искусству отвлечения внимания, она защищает от ложного отождествления, которое опустошает и изнуряет человека, превращая его в развалину. Нам необходимо научиться наблюдать за состоянием нашего ума со стороны, во время обычной повседневной активности. Когда мы расстроены, увлечены или спешим куда-то, можно либо приостановить наши действия, либо продолжать действовать, но удерживать свой ум в состоянии отстраненности, как бы выдерживая дистанцию между действием и нашей реакцией на действие. Багала просто предлагает нам перенести акцент самогипноза, отождествляющего нас с объектами и явлениями внешнего мира, на внутренний самогипноз, который направит на истинный путь самоотождествления, или духовной самореализации.

Багала превращает все в свою противоположность и обратно: речь — в молчание, знание — в неведение, энергию — в неспособность, поражение — в победу.

Она учит тому, что каждый объект или явление в свое время превращается в противоположность.

И лишь тогда, когда мы занимаем позицию между двумя противоположностями, то есть пребываем в «золотой середине», можно овладеть обеими. Если мы способны увидеть противоположность в каждой ситуации и не обольщаться внешней привлекательностью форм, заметить скрытую ошибку в успехе, смерть — в жизни, радость — в печали, — это означает милость Багаламукхи.

Багаламукхи более других Махавидий связана с магическими способностями, которые иногда упоминаются как сиддхи, или совершенства.

«О, Багаламукхи, пожалуйста, останови речь нечестивцев, парализуй их лица, свяжи их язык, и разрушь разум». В конце ее стотры в Рудраямале говорится, что те, кто поклоняется ей, смогут наслать на своих врагов глухоту и немоту, разрушить их ум и обернуть их богатство в нищету.

Служение ей также сделает враждебно настроенных людей дружелюбными. Багаламукхи поклоняются для получения контроля над врагами, для того чтобы останавливать и привлекать других, противостоять влиянию планет, приобретать богатство и выигрывать судебные тяжбы. Ее парализующая сила применяется к движению, к мысли и к инициативе. Она наделяет способностью приводить в оцепенение. Она также дает силу убедительной и разумной речи, с помощью которой можно победить любого, даже самого блестящего оппонента.

В эпитетах Багаламукхи встречаются подтвеждения как ее силы давать мирские радости, так и способности дарить мудрость, знание и освобождение. В гимне ее тысячи имен — сахасранама стотре — ее называют той, что дарует всем мокшу, дарит высшее освобождение, дарующей мудрость. С другой стороны, ее также называют дающей высшее наслаждение, богатство и удовольствия дхармы и артхи.

Аспект наслаждения

Связь Багаламукхи с сексуальным желанием и наслаждением можно понять в контексте дарования способности привлекать других, в том числе и сексуально. Несколько ее эпитетов в гимне ее тысячи имен напрямую связывают ее с камой, сексуальным желанием или богом сексуального желания Кама-дэвом, а также с половыми органами. Ее называют, например:

  • Та, что живет в сексуальном вожделении,
  • Любящая сексуальное желание,
  • Та, чья форма — сексуальное желание, чьи глаза полны желания,
  • Дающая сексуальное желание,
  • Та, которой доставляет удовольствие сексуальная игра,
  • Та, чья форма — йони (или лингам и йони),
  • Обитающая в йони,
  • Имеющая гирлянду йони,
  • Украшенная йони,
  • Наслаждающаяся союзом лингама и йони,
  • Та, кому поклоняются лингамом и йони,
  • Поглощенная лингамом и йони.

Текст опубликован на основе открытых источников

0 комментариев

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

смотрите также
Новый год

12 шагов перед Новым годом

60 0
Практики

Фобия неидеальности тела

1 649 0
Практики

Управлять энергией – что это значит?

716 0
Сексуальность

Не хочу мужа

1 356 0
Традиции

Дивали: праздник добра и света

393 0
Род

Ночь Велеса и день Сварога

737 0
Род

Какие священные писания читать для рода

1 639 0
Традиции

Алтарь процветания

2 891 3
Род

Кукла «Берегиня рода»

2 432 1